+7 (383) 375-18-89     info@sibrain.ru         

3D-СКАНИРОВАНИЕ КАРДАННОГО ВАЛА

Очередной заказ на 3D-сканирование поступил нам от автомобильного ремонтного завода в Новосибирске. Была поставлена следующая задача: предоставить точную CAD-модель карданного вала для ее модернизации и использования на производстве. Подразумевалось выполнение выездных работ в городе Новосибирске.

Основная цель проекта

Главной целью, которую преследовал заказчик, обращаясь в нашу компанию Sibrain, являлось получение высокоточной CAD-модели карданного вала. В дальнейшем планировалось ее использование для модификации изделия и последующего его производства. Соответственно, именно на это и ориентировались наши специалисты, осуществляя работу. Мы тщательно прорабатывали каждую деталь, что в конечном итоге позволило получить инженерную модель, которая полностью соответствует требованиям заказчика.

Технические особенности проекта

В первую очередь стоит отметить специфику самого объекта сканирования. Карданный вал представляет собой достаточно габаритное изделие с большой (длина составляет около 2-х метров), что несколько усложняет 3D-сканирование и может стать причиной снижения точности первичной модели. Поэтому нами было принято решение использовать специальные маркеры.

Они позволили нам не только повысить точность автоматического совмещения фрагментов, получаемых при сканировании, но и снизить геометрическую погрешность в модели. Вал покрывался специальным матирующим спреем для дефектоскопии. Это позволило снизить отражающие свойства поверхности изделия, обеспечив более высокую точность сканирования.

Сроки выполнения работ

В целом на реализацию проекта – от сканирования до получения конечной инженерной модели ушло около 3-х дней. При этом сам процесс сканирования занял всего 3 часа, что при сканировании без поворотного стола является отличным результатом.

На последующую обработку и преобразование полигональной модели в инженерную  нашим специалистам потребовалось 3 дня. Сложность обработки первичной модели была обусловлена тем, что карданный вал состоит из нескольких составных элементов, а также имеет в своей конструкции статические соединения, расположенные под различными углами. Соответственно, все это должно было быть передано и в полученной инженерной модели.

Что получил заказчик?

По завершению сканирования и преобразования первичной полигональной модели в инженерную сотрудникам автомобильного ремонтного завода в Новосибирске были переданы CAD-файлы. При этом точность полученной модели полностью соответствовала техническому заданию, которое было получено от заказчика.

Сотрудники компании Sibrain успешно завершили ответственный проект от автомобильного ремонтного завода в Новосибирске, предоставив специалистам все необходимые данные.

   

ИМПЛАНТ КОЛЕННОГО СУСТАВА

Современные 3D-технологии уже достаточно давно широко применяются в медицине, ведь они позволяют изготавливать высокоточные модели органических форм, что является практически невыполнимой задачей при использовании стандартных методов моделирования и измерений. Вот и специалистам нашей компании Sibrain поступил заказ на изготовление прототипа импланта коленного сустава.  

Суть проекта

Перед командой специалистов компании Sibrain была поставлена задача - не просто создать инженерную модель, а изготовить прототип импланта коленного сустава для последующего анализа и передачи его на производство. Зачем это нужно? Первостепенной целью, которую преследовали сотрудники медицинского центра, являлось тестирование готового образца и определение целесообразности его последующего изготовления. Ведь сам производственный процесс таких элементов осуществляется с применением сложных технологий высокоточного литья и дорогостоящих специализированных сплавов.

Почему заказчик обратился именно к нам?

Использование 3D-сканирования и 3D-печати позволило снизить себестоимость изготовления прототипа, а также сократить сроки, потраченные на его изготовление. При этом качество готовой модели во много раз превышало показатели аналогичных образцов, которые были получены путем применения классических методик измерений и моделирования.

Помимо того, необходимо учесть и специфику самого объекта работы. Имплант коленного сустава - это изделие, которое в дальнейшем будет использоваться, как часть опорно-двигательной системы человека, взаимодействуя с другими ее элементами. Соответственно, важно было изготовить максимально точную копию предоставленных образцов, чтобы сотрудники медицинского учреждения могли объективно оценить их пригодность к имплантации.

Как реализовывались работы?

Весь проект был реализован на базе нашей мастерской. Работы выполнялись поэтапно в следующем порядке:

Сканирование предоставленных образцов. 3 элемента поочередно укладывались на рабочий стол и сканировались высокоточным сканером марки RangeVision. По завершению нами были получены первичные модели каждого из изделий.

 

Обработка полученных моделей. После получения полигональных 3D-моделей специалисты приступили к их обработке и преобразованию в полноценные CAD-модели, пригодные для последующей печати.

       

3D-печать. Инженерные модели были переданы на печать. Нами использовался 3D-принтер промышленного назначения VIKING F300. При этом сам процесс печати проходил при толщине слоя в 0,05 мм, что позволило получить максимально точное, соответствующее требованиям изделие.

      

Весь рабочий процесс от получения исходных изделий до их окончательного изготовления занял 10 дней, что с учетом высоких требований и сложности работ можно считать отличным результатом. Заказчику были переданы цифровые материалы (3D-модели, полученные при сканировании и последующей обработке), а также готовые физические образцы, изготовленные на основании САПР-моделей.

СКАНИРОВАНИЕ РЕЗЦОВОЙ КОРОНКИ ДЛЯ ПРОХОДЧЕСКОГО КОМБАЙНА

Лето 2017 года началось для нас с работы над проектом, который поступил из Кузбасса, одного из самых крупных угольных месторождений на всей территории России. Перед нами была поставлена сложная задача – разработать инженерную модель резцовой коронки проходческого комбайна на основании 3D-сканирования. Предполагалось выполнение выездных работ в Новокузнецке.

Основная цель и особенности проекта

Главной особенностью данного проекта является то, что объектом работы выступает не абстрактное изделие, а высокоточный инженерный продукт, состоящий из множества конструктивных элементов, от точной геометрии и размеров которого зависит его рабочая эффективность.

Технически резцовая коронка представляет собой насадку с резцами, которая устанавливается на телескопическую стрелу. В ходе работ она вращается, разрушая горные породы. Для более эффективной работы коронка должна иметь определенное количество резаков с конкретными размерами и точным расположением в пространстве.

Соответственно, для заказчика было важно получить готовую модель, которая бы имела правильные геометрические пропорции, размеры и высокую детализацию для последующей работы с полученными данными.

Что было реализовано в рамках проекта?

Специалисты компании  Sibrain со всем необходимым оборудованием отправилась в Новокузнецк для реализации проекта. В качестве основного инструмента нами использовался высокоточный 3D-сканер промышленного назначения марки RangeVision, который позволил создать качественную первичную модель. Он отлично подходит как для работы с небольшими, так и крупными объектами, обеспечивая высокую точность сканирования.

Весь процесс сканирования занял у нас 3 часа, а для обеспечения удобства и эффективного сканирования мы применяли двухосный сварочный стол, предоставленный заказчиком, на который и была установлена резцовая коронка. В производственных условиях, при которых проходило сканирование, он позволил существенно упростить выполнение процедуры.

Но на этом работа команды Sibrain не была окончена, ведь заказчику необходима инженерная модель, которая затем могла бы применяться на производстве. Поэтому наши специалисты приступили к разработке инженерной модели на основе полигональной 3D-модели, полученной при сканировании.

Что мы получили на выходе?

По завершению работ над сканированием и обработкой данных заказчику были переданы полноценная САПР-модель и чертежи. При этом погрешность составила менее 0,1 мм, что при учете габаритности самой детали является отличным показателем.

Кроме того, использование 3D-сканирования позволило получить высокоточную модель при меньших сроках реализации. Ведь, как правило, классические методики измерений и составления моделей требуют намного больше времени и трудозатрат.

Резюмируя, хочется отметить, что нам удалось удовлетворить все требования и пожелания заказчика, предоставив ему готовую инженерную модель в точно оговоренные заранее сроки.

 

     

В конце 2016 года к нам обратилась компания из Иркутска с заказом на 3D сканирование двух бронедисков шламового насоса, для последующего изготовления аналогов, методом литья. Так как г. Новосибирск находится достаточно близко к Кузбассу - это уже не первый раз, когда наши специалисты работают там на выезде. 

Образец для 3D сканирования находился на территории обогатительной фабрики в г. Ленинск-Кузнецкий. Работать пришлось в довольно жёстких условиях: высокая влажность, температура воздуха около 0, угольная пыль, ветер от открываемых ворот, не настраиваемое освещение. Два бронедиска, весом около тонны, перемещать которые было возможно только при помощи кран-балки были отсканированы при помощи 3D сканера RangeVision за 1 рабочий день.

Большой плюс сканирования в данном и аналогичных проектах, в том, что 3D модель содержит в себе все размеры, снижен человеческий фактор снятия размеров, после того как модель получена – можно спокойно в условиях кабинета обрабатывать данные и переводить эту модель в CAD и чертежи. Классический метод снятия размеров потребовал бы больших трудозатрат в трудных условиях, это заняло бы примерно 5-7 рабочих дней.

Последующая обработка сканов модели заняла около 1 рабочего дня, далее модель поступила к инженерам (т.к. заказ был сверхсрочный одновременно работало два инженера), которые переводили полигональную модель в CAD с необходимыми допусками. Создание инженерной модели в САПР заняла 4 рабочих дня. Итоговые модели были сравнены с результатами сканирования, отклонения были не более 0.1 мм, что для подобных деталей более чем достаточно.

В результате инженерные модели были сданы клиенту в срок и поступили в производство. На 10.04.2017 бронедиски отлиты и находятся в процессе тех. приёмки.
3D модель шламовый насос Warman

email
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Browse top selling WordPress Themes & Templates on ThemeForest. This list updates every week with the top selling and best WordPress Themes www.bigtheme.net/wordpress/themeforest